Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием "солнышко". (в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием) Охрана жизни и здоровья детей. Правила поведения в школьном лагере презентация


Сплочение детского коллектива, развитие инициативы, детского творчества, создание условий для раскрытия творческих способностей детей, выявление талантов. Расширение кругозора ребят, удовлетворение их любознательности в познании окружающего мира, активизация самостоятельной познавательной деятельности. Воспитание уважения к своей семье, к истории и культуре своего села. Создание условий для физического развития ребенка, формирование негативного отношения к вредным привычкам.






Лагерь « ШИК» Историко - краеведческий школьный музей Представитель полиции участковый Кежаев А.Е. МДОУ Канадейская детский сад Спортивная площадка при школе Сельская администрация Библиотека школы и сельская модельная библиотека ФАП с. Канадей (поликлиника) Пожарная часть Канадейская детская школа искусств Сельский дом культуры


Организация полноценного отдыха детей; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков; расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей; личностный рост участников программы; улучшение социально- психологического климата в школе; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возрастов; обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожного – транспортного травматизма.


Сбор детей, зарядка 9.00 – 9.15Утренняя линейка 9.15 – 10.00Завтрак – 12.00Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций – 13.00Оздоровительные процедуры – 14.00Обед – 14.30Свободное время 14.30Уход домой




1 день « Будем знакомы! » Линейка; Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря; Инструктаж по технике безопасности; Подвижная игра « А у нас каникулы!» 2 день «День талантов» Инструктаж по технике безопасности; Конкурс рисунков: « Мой любимый книжный герой»; Игра « Поле чудес»; 3 день « День юного мастера» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Город мастеров»; Минутка здоровья « Солнечные и воздушные ванны»; 4 день « День родного края» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Хочу всё знать»; Конкурс рисунков на асфальте. 5 день « Чтоб здоровым, сильным быть надо спорт любить» Инструктаж по технике безопасности; Беседа «Правила безопасности на стадионе» Игра - соревнование « Путешествие в страну доброго здоровья – Спортландию»; Шашечный турнир; Веселые старты. 6 день «День читателя» Инструктаж по технике безопасности; Беседа о правилах поведения в библиотеке; Экскурсия в библиотеку.


7День «День танца» Инструктаж по технике безопасности; Беседа о правилах поведения в общественных местах; Экскурсия в сельский дом культуры. 8 День « Кладоискателя» Инструктаж по технике безопасности; Игра: « Поиск клада»; 9 День « День пешехода» Инструктаж по технике безопасности; Конкурс рисунков « Мой друг - светофор»; 10 День «День юмора» Инструктаж по технике безопасности; Игра « Хорошее настроение» 11 день« Музыки» Инструктаж по технике безопасности; Игра « С песней по жизни»; 12 день «День улыбок» Инструктаж по технике безопасности; Викторина;


13 день« День здоровья и спорта» Инструктаж по технике безопасности; Соревнования по пионерболу; Командные соревнования: « Один за всех и все за одного»; 14 день «День дружбы» Инструктаж по технике безопасности; Игра: «В дружбе – сила!» 15 день « День без вредных привычек» Беседа о здоровом образе жизни; Акция « Начни с себя»; 16 день « Мы одна команда» Инструктаж по технике безопасности; Игры на сплочение коллектива. 17 день « День мальчишек и девчонок» Инструктаж по технике безопасности; Мисс и Мистер лето. 18 день « День закрытия смены» « Расстаются друзья!» – концертная программа;


Творческий лагерь. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия носят практический характер. Это развивающие подвижные игры; коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, спортивные соревнования.

Правила поведения в лагере Соблюдать режим дня. Приходить вовремя в Уходить по разрешению воспитателя. Обязательно иметь головной убор. Подчиняться требованиям воспитателей. Соблюдать технику безопасности. Беречь имущество. Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу. Соблюдать правила гигиены.




Переходи проезжую часть только по пешеходным переходам. Если движение регулируется, то переходи проезжую часть только по сигналам светофора или регулировщика. Если нет светофора, переходи проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны.




В пустом или незаполненном автобусе садитесь ближе к водителю. Не засыпайте и не отвлекайтесь во время движения, держитесь за поручни. Садитесь и выходите из транспорта только после полной его остановки. Не стойте около дверей, не высовывайтесь из окон движущегося транспорта. Выходите из общественного транспорта первым или подождите, пока схлынет толпа. После выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу. Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади.




Не ходи в подвалы и на чердаки домов, там очень опасно. На безлюдной улице, проходя мимо незнакомца или компании незнакомых людей, соблюдай дистанцию (не менее 2-х метров). Если незнакомцы настойчиво задевают тебя, беги от них, кусайся, сопротивляйся, кричи. Не соглашайтесь показать дорогу к какому-либо месту незнакомым людям, даже за вознаграждение. Не рассказывайте о себе, о своих планах, о своей семье посторонним людям.




Злая собака Злая собака Не смотри пристально собаке в глаза. Нельзя убегать от собаки. Скрывай свой страх и волнение. Не подходи к собаке, находящейся на привязи. Не приближайся к щенкам, к миске с водой. Не трогай собаку, когда она спит. Не гладь собаку, когда она ест. Не делай резких движений по отношению к хозяину собаки (не обнимайся с ним, не хлопай его по плечу).


Что делать, если собака укусила Вас? Необходимо промыть рану большим количеством воды, обработать перекисью водорода, вокруг раны смазать йодом и наложить чистую повязку. Не откладывая, нужно обратиться в травмопункт, где окажут квалифицированную помощь и расскажут что делать дальше.




Правила поведения на воде. НЕЛЬЗЯ: О ставлять детей без присмотра возле воды. Разрешать купаться в незнакомых местах, тем более прыгать с обрывов. Разрешать далеко заплывать. Заходить в воду без надувных кругов и дальше чем по пояс, если ребенок не умеет плавать.


Помощь утопающему Для помощи тонущему человеку НАДО: Быстро найти лодку или плавучие предметы (доску серфинга, автомобильную камеру, надувной круг, пластиковые бутылки и пр.). В лодку взять веревку. Попросить людей вызвать "Скорую помощь". Без плавсредств подплывать к утопающему вдвоем - втроем. Крикнуть утопающему, чтобы он не хватался за вас, и, подплыв сзади, обхватить рукой вокруг шеи и плыть с ним к берегу.


Помощь утопающему Если он тянет вас ко дну, оглушить его ударом или нырнуть поглубже, и тогда он отпустит вас. В этом случае утопающего лучше транспортировать, ухватив за волосы. Когда человек утонул раньше, чем вы до него доплыли, следует по координатам на берегу запомнить это место и, ныряя, найти его. Вытащив пострадавшего из воды, необходимо быстро очистить ему ротовую полость, положив животом на колено, выдавать из легких воду и начать реанимационные мероприятия.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время посадки группы в транспорт (наземный, водный, воздушный): К сопровождению детских групп не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения; Посадка детей в транспорт осуществляется по команде сопровождающего; Сверить количество детей в транспорте со списочным составом; Ознакомить детей с правилами безопасности во время движения.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время движения транспорта: Во время проведения автобусных, пешеходных и морских экскурсий ознакомить детей с правилами поведения; Не оставлять детские группы без присмотра во время следования на отдых; Во время движения транспорта не разрешать детям стоять и ходить по салону. Не допускать того, чтобы дети высовывались из окна и выставляли руки в окно; Проинструктировать детей о том, что при резком торможении транспорта необходимо держаться за поручни.


Правила поведения в поездках, экскурсиях Правила поведения во время экскурсии: Под особый контроль взять выход детей из автобуса. После выхода из автобуса организованно перевести через проезжую часть с использованием красных флажков; Во время экскурсии не допускать отклонения детей от маршрута и отставания от группы; Соблюдать повышенные меры безопасности во время прохождения возле оврагов, ущелий, обрывов, а так же возле линий электропередач.


Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.


Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни следующие правила: Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй немедленного освобождения - это невозможно.


Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи -экономь свои силы. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!



    Слайд 1

    1.Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.)
    .2.Каждый ребенок обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.
    3.Ребенок обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.
    4.Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора) и только в сопровождении вожатого или родителя.
    5.Каждый ребенок и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.
    6.Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.
    7.В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым.
    8.Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.
    9.В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.
    10.Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

    Слайд 2

    Правила пожарной безопасности

    1. Ha территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.
    2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.
    3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
    4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).
    5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку.
    6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
    7. В случае возгорания и появления пламени:
    – применить имеющиеся средства пожаротушения;
    – вызвать пожарных по телефону 01;
    – покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.

    Слайд 3

    Правила электробезопасности

    1. Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.
    2. Не проверять температуру электроутюга касанием его подошвы пальцами рук.
    3. Не включать радиорепродуктор в электросеть.
    4. Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.
    5. Не вывинчивать электролампочки при включенной настольной лампе или включенном выключателе.
    6. Не касаться никаких оголенных проводов руками, они могут быть под напряжением.
    7. Не открывать розетки и выключатели для ремонта, даже если вы уже в 11 классе.
    8. Не забрасывать на провода различные предметы и веревки.
    9. При обнаружении упавшего на землю электропровода со столба не подходите к нему ближе 5 м.

    Слайд 4

    Правила дорожно-транспортной безопасности

    1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
    2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
    3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.
    4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.
    5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
    6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.
    7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.

    Слайд 5

    Правила безопасности на водоёмах

    1. Не умеешь плавать – не купайся на глубоком месте, не надейся на надувной матрац или иные плавсредства – они могут выскользнуть из-под Вас и вы утонете.
    2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.
    3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас, и если плавать не умеете, то можете утонуть.
    4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.
    5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.
    6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).
    7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.
    8. Не подплывайте к дебаркадерам, баржам, судам – может затянуть под днище.
    9. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.

    Слайд 6

    Правила безопасности при проведении спортивных мероприятий

    1. При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
    2. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
    3. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.
    4. Не толкать друг друга, не ставить подножки.
    5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
    6. Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
    7. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
    8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
    9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.

    Слайд 7

    Правила поведения во время массовых мероприятий

    1.При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.
    2.Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.
    3.При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.
    4.Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

    Слайд 8

    Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий)

    1.К пешеходным экскурсиям допускаются дети в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.
    2.Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых.
    3.Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.
    4.Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах.
    5.Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
    6.Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.
    7.По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.
    8.Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого.
    9.При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

Посмотреть все слайды

Теоретическое занятие «Собираемся в поход»

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Школа № 97 г. Донецка», Донецкая Народная Республика
Назначение: Целью туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений является создание условий для привлечения как можно большего количества детей к занятиям туризмом. Данная разработка рассчитана на младших школьников, может быть использована учителями начальных классов, вожатыми, воспитателями пришкольных и загородных лагерей.

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.
Развивающие:
развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация Power Point, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Разговор начинать нам пора.
II. Введение в тему
1. Работа над кроссвордом.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд.
Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.



II. Работа по теме
1. Рассказ с элементами беседы.

Сегодня мы поговорим о туризме.
- Что означает слово «туризм»? (Ответы детей).
Обратимся к словарю.
Туризм
- Вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма.
- Вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования.
А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас.
Люди путешествуют с давних времён.
Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.


Путешествовать можно по-разному. Каким образом? (Ответы детей).


Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования.
Подберите синонимы к слову «путешествие».
(Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т. д.)
Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно нам в поход ходить,
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
- Ребята, зачем люди ходят в походы? (Ответы детей).
(Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение).
2. Работа над загадкой.
Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит.
(Турист).



Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое знать и уметь: как ориентироваться на местности, как установить палатку, развести костёр; разбираться в растениях и грибах; знать повадки животных и птиц; правила экологической безопасности; оказание первой помощи.
Мы в поход за наукой
Сегодня пойдём.
Внимание, смекалку
С собою возьмём.
3. Работа в группах «Что берём с собой в поход».
Путешествие может быть длительным, а может занять несколько часов. Отправляясь в поход, туристы должны знать, что необходимо взять с собой.
Собираемся в поход,
Угадайте, - кто идёт?
Нет, не дяди с рюкзаками
И не тёти с котелками,
И не старший брат с усами…
Нет! В поход идём мы сами!
И. Рослова
Представьте, что мы с вами идём в поход в ближайший лес, без ночёвки. Составьте список того, что вам нужно взять.
(Ребята составляют списки необходимых вещей для похода).
(Обсуждение ответов)
Если вы в поход идёте,
Не забудьте взять рюкзак,
Без него в любом походе,
Обойтись нельзя никак.

А ещё вам нужен компас,
Кружка, ложка, нож, топор,
Чтобы вы, нарезав веток,

Развести могли костёр.

Можно взять с собою снасти.
Чтобы рыбы наловить,
А ещё котёл побольше,
Чтобы в нём уху сварить.

Вам ещё нужна палатка,
Чтобы было, где поспать,
И гамак, чтоб покачаться,
И в тенёчке подремать.

И, конечно же, продукты,
Дней примерно так на шесть,
Нужно взять с собою маму,
Приготовить вам поесть.

Нужно сумку-переноску,
В ней сидит любимый пёс.
И ещё конечно папу,
Чтобы он всё это нёс.

А чтоб счастье было полным
Дам ещё один совет:
Положите непременно,
В свой рюкзак мешок конфет.
И. Бутримова
4. Игра «Съедобное - несъедобное».
В походе важно хорошо подкрепиться.
Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное.
Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат.
Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов?
Воспитатель бросает мяч детям, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
(Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь)
Запомните опасные ягоды и грибы.


5. Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».
В походе с кем-нибудь может произойти несчастье.
Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.
Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты.
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди.
А иначе метко
В глаз ударит… (ветка).
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной … (лужи).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг –
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).

Всё жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам… (пчела).

Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У неё, ребята, жало!
Коль ужалит – будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это… (оса).
Между окнами есть щель,
В щель влетел мохнатый … (шмель).

Верёвка по земле ползёт.
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - … (змея).
Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах.
Давайте вспомним правила оказания первой помощи.


6. Составление памятки «Если ты заблудился».
Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
(Ответы детей).
- Не паниковать, постараться успокоиться.
- Если есть телефон, позвоните.
- Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути. (Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.)
- Старайтесь громким криком привлечь внимание.
- Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте!
- Будьте уверены, вас обязательно найдут.
Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится.
Знать, где север, а где юг.
А. Невзоров
А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.


7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.
Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
Мухомор увидев, я
Мимо прохожу друзья.

Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.

Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?

По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?

Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.

Мы ежонка увидали
И домой его забрали.

Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.

Магнитофон мы взяли в лесок
И заглушили птичек голосок.

В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.

Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.

Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные, в корзинку собираем.


Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
М. Пляцковский
III. Итог занятия. Рефлексия
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ну, вот и вышло время,
Домой идти пора.
Немало впечатлений
Природа нам дала.
Н. Мачнева
Закончи предложение:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- мне захотелось…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 1имени П.М. Стратийчука»

Материалы

конкурса на лучшую организацию пожарно-профилактической работы с детьми среди летних оздоровительных учреждений «Безопасное лето»

в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Алый парус»

Подготовлено и выполнено:

Венедиктовой Н.Н. Вихоревой Г.В.

Рыжик Т.В.

учителями пришкольного лагеря «Алый парус»

5.Отзывы детей о мероприятиях по пожарной безопасности в лагере.

6.Приложения (листовки, памятки, СD-диск)

1.Описание деятельности летнего оздоровительного лагеря «Алый парус» по обучению детей правилам пожарной безопасности.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

В нашем лагере отдыхают и оздоравливаются дети преимущественно с 6,5 до 12 лет. Этот возраст является наиболее оптимальным для привития первичных навыков в отношении пожарной безопасности. Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей школьного возраста.

Формирование представлений об опасных человека ситуациях и способах поведения в них;

Приобщение к правилам безопасного поведения;

Передача детям знаний о правилах безопасности.

Вся работа направлена на привитие навыков и умений безопасного пользования электроприборами, газовым оборудованием, осторожному обращению со спичками, нацелена на то, чтобы дети знали основные правила пожарной безопасности и умели применять их в случае ЧС.

В нашем лагере проводятся следующие профилактические мероприятия:

    Инструктажи по технике безопасности.

    Беседа «Правила поведения в ЧС при пожаре»

    Игра «Мы-пожарные»

    Конкурс рисунков «Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

    Дидактическая игра « Не бывает дыма без огня!»

    Конкурс детских стенгазет по отрядам «Его величество – огонь!»

    Игровые тематические конкурсы по ПБ.

    Экскурсия в пожарную часть

    Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы.

2. План-сетка мероприятий с детьми по пожарной безопасности на лагерную смену.

Дата

Мероприятие

Размещение по отрядам

Инструктаж по технике безопасности

Беседа «Правила поведения вЧС при пожаре»

Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

Показ презентаций по профилактике ПБ

Игра «Мы-пожарные»

Занятия по интересам. Конкурс рисунков « Всем детям нужно знать: с огнём опасно играть!»

Просмотр фильма по пожарной безопасности

Игра « Готовность 01!»

Конкурс детских стен газет по отрядам

«Его величество – огонь!»

Игровые тематические конкурсы по ПБ

Экскурсия в пожарную часть

Вручение листовок по пожарной безопасности на каникулы

3. Фотоотчет о проведении мероприятий по пожарной безопасности с краткой информацией о них.

Практические занятия по пожарной безопасности – отработка плана эвакуации

Беседа с сотрудником

Игра «Готовность 01»

Эстафета

« Мы юные пожарники»

Стенгазеты

«Его величество огонь

Посещение пожарной части

4. Сценарии мероприятий с детьми по пожарной безопасности.

Игровые тематические конкурсы

1. «Мы юные пожарные»
Перед командами (любое количество человек) стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-йподбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами (любое количество человек) стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Перед командами на расстоянии установлена корзина с кеглями. Каждый участник, чтобы «спасти» одну кеглю, должен пробежать по скамейке, сделать кувырок на мате, взять кеглю. Прыгая на одной ноге с кеглей в руках, он должен вернуться к своей команде.

4. «Пожарные тушат огонь »
Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети, не задевая друг друга руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды.

5. «Ловкость в деле не помеха»
Игра-шутка. От каждой команды берется по одному человеку. Они присаживаются на корточки. На спину участникам прикрепляются картинки с изображением первичных средств пожаротушения. Каждому необходимо узнать, какой предмет приколот на спину противника. Вставать с корточек нельзя. Руки во время игры нужно держать за спиной. Время на игру - 2 минуты. В конце игры участники должны объяснить, как применяется то средство пожаротушения, которое они угадали.

6. «Опасность»
Команды должны выложить из спичек на скорость выражение: «В спичках - огонь, спички не тронь!»

Приложение
Тематические пословицы и поговорки.

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Приложение

Вопросы и ответы тематической викторины

1.Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

2.Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

3. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

5. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

6. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

9. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

10. Может ли загореться искусственная елка?
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.
11. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

12. Что входит в первичные средства пожаротушения?
Пожарная техника ныне сложна,
Но нам помогает
Не только она.
Простая лопата,
Багор и топор
Достались в наследство нам
С дедовских пор.
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою
Пламя зарою в песок.

13. Как нужно выходить из задымленного помещения?
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа -
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор -
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

14. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу, сбивая огонь.

15. Официальная дата празднования дня пожарной охраны.
30 апреля 1649 г. - дата издания «Наказа о градском благочинии», в котором были заложены основы профессиональной пожарной охраны, считается днем пожарной охраны.

16. Самый продолжительный пожар в России ?
Наиболее продолжительный пожар в Астрахани начался 1 августа 1858 г. и длился 6 суток.

17. Устройство для размещения пожарного рукава?
Устройство для размещения пожарного рукава - пожарный ящик.

18. Каков срок службы телевизора?
В основном телевизоры работают надежно 6-7 лет, после чего в результате старения используемых материалов, запыления и загрязнения монтажа нарушается изоляционное свойство материалов и повышается пожарная опасность.

19. Каково назначение уличного пожарного гидранта?
Гидрант пожарный предназначен для отбора воды из водопроводной сети при тушении пожара.

20. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные.

21. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?
«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

22. Почему пожарная машина красная?
Чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

23. Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

24. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»; Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла».

25. Неконтролируемое горение .
Пожар.

26. Активный «помощник» пожара.
Кислород

27. Искусство борьбы с огнем.
Тактика.

28. Головной убор пожарника .
Каска.

29. Прибор для направления струй воды, современное название брандспойта.
Ствол.

30. Первичный документ о пожаре.
Акт.

31. Емкость для хранения воды на случай пожара.
Резервуар.

32. За какое время сгорает полностью жилой деревянный дом?
В среднем за 40 минут.

33. Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
Погорелец.

34. Пожарное подразделение.
Караул.

35. Переносная пожарная лестница.
Штурмовка.

36. То же, что и шланг.
Рукав.

37. Высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды.
Каланча.

Приложение

Тематические загадки

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь – живет, напоишь – умрет.
Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).

В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5,
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький конек,
Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие –… (ПОЖАР).

Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин
Звони скорее … («01»).

В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

Без рук, без ног,
А на гору полез. (ОГОНЬ).

В тёмном маленьком домишке
Тесно жмутся ребятишки.
Для игры ты их не тронь:
В голове у них … (ОГОНЬ).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей … (ПРИВЫЧКИ).

Приложение

Тематическая считалочка

Предлагаю вам считалку,
Очень веселую, так, на смекалку.
Вы на вопросы мои отвечайте,
И за это шарики воздушные получайте.

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар -
Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (Ведущий бросает шарик, тот, кого он выбрал должен закончить предложение) …пожар.

Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (Ведущий бросает шарик) ... утюг?

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (Ведущий бросает шарик) ... играл?

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над (Ведущий бросает шарик) ... газом?

Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег (Ведущий бросает шарик) ... листву?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (Ведущий бросает шарик) ... предметы?

Помни каждый гражданин
Этот номер (Ведущий бросает шарик) ... ноль один.

Дым увидел - не зевай
и пожарных (Ведущий бросает шарик) ... вызывай.

Легче, чем пожар тушить,
Нам его (Ведущий бросает шарик) …предупредить.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени П.М. Стратийчука»

Ставропольского края Андроповского района с.Курсавка

Цель мероприятия :

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

    Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия :

    Подготовительный этап

    Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

    Проведение конкурса рисунков

    Подбор музыкального сопровождения конкурсов

    Организационный этап

Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

    Этап проведения мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

    «Готовность 01»

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

    Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

    Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться завязанными глазами.

    Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди бегут по нему, затем возвращаются назад.

    Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

    Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам лагерной смены». Спасибо.