Московские власти в очередной раз перенесли сроки открытия первого участка ТПК метро . Заканчивается строительство двух станций метро — петровский парк и цска Большая кольцевая линия

Запланировано на август 2017 года. На этой станции пассажиры, направляющиеся по Замоскворецкой линии в сторону севера, смогут осуществить переход на Третий пересадочный контур. Несколько раз открытие откладывалось на более поздний срок. По первоначальному плану станцию метро должны были ввести в эксплуатацию еще в 2015 году.

Для чего нужна еще одна линия?

Тридцать лет назад схема столичного метрополитена имела совершенно другой вид. Она была менее разветвленной, а каждая из ее веток не такой длинной. Но и тогда уже план строительства хордовой линии находился на рассмотрении. По ряду причин этот проект был отклонен.

Сегодня строительство станций, входящих в состав Третьего пересадочного контура (ТПК), ведется довольно активно. На 2017-й запланировано открытие пяти новых станций. В 2018 году должно завершиться строительство "Рубцовская", "Шереметьевская". Для чего нужна Третий пересадочный контур? Что даст жителям Москвы открытие новых станций? Приведем пример.

Человек, находящийся недалеко от метро "Кунцевская", добраться до ТЦ "Савеловский" может, воспользовавшись наземным транспортом. Есть и другой путь -на метро. Но в таком случае ему придется проехать по Арбатско-Покровской линии три остановки, затем перейти на Кольцевую и выйти на станции "Новослободская". По Серпуховско-Тимирязевской линии он проедет еще три минуты и только после этого окажется в торговом центре (из метрополитена осуществляется переход в ТЦ). Таким образом, он потратит на дорогу полчаса. При этом осуществит три перехода с одной ветки на другую, что довольно утомительно. Открытие станций Третьего пересадочного контура позволит сократить этот путь вдвое.

Метро "Петровский парк", равно как и еще несколько строящихся станций, соединит "Кунцевскую" и "Савеловскую". Каждый житель столицы сталкивался хотя бы раз с такой проблемой: следует добраться до объекта, который территориально находится недалеко, но наземным транспортом добираться долго в силу заторов на дороге, а на метро придется сделать несколько переходов и проехать множество станций. С завершением строительства Третьего пересадочного контура подобные неудобства будут устранены.

Особенности

Станция метро "Петровский парк", открытие которого состоится в конце лета 2017 года, строится по типовому проекту. Как будет выглядеть павильон, можно видеть на фото ниже. В строительстве станций Третьего пересадочного контура декоративное оформление сводится к минимуму. Не исключение и метро "Петровский парк".

Достопримечательности

Станция метро "Петровский парк" выполнять, конечно, будет не только пересадочную функцию. Строится она в районе, где немало достопримечательностей. А после открытия новых станций до них можно будет быстро добраться из любой точки Москвы.

Строящуюся станцию Большой кольцевой линии "Нижняя Масловка". На данный момент участок "Петровский парк – Нижняя Масловка" готов на 55%. В районе новой станции будет создан крупный ТПУ, обеспечивающий пересадку с метро на наземный транспорт и первую линию Московских центральных диаметров (МЦД-1). О том, когда откроется станция, читайте в материале портала Москва 24.

Самая глубокая на Большом кольце

В конце года свои двери для пассажиров откроет станция Большой кольцевой линии (БКЛ) – "Нижняя Масловка". Она станет самой глубокой станцией на Большом кольце – 65 метров под землей.

Расположена станция будет на участке между станциями "Петровский парк" и перспективной станцией "Шереметьевская", под площадью Бутырской Заставы. Выходы сделают на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. Сейчас "Нижняя Масловка" почти достроена. Там завершили горнопроходческие работы, провели гидроизоляцию в эскалаторных тоннелях. Сейчас закачивают бетонировать и изолировать основные тоннели и налаживают инженерные системы. Совсем скоро начнутся отделочные работы: вестибюли выложат серым и белым мрамором и черным гранитом.

Станция сможет "пропускать" через себя в утренние и вечерние часы пик почти 30 тысяч человек в час.

Кроме того, на станции "Нижняя Масловка" будет располагаться оборотный тупик для поездов, курсирующих на первом участке Большой кольцевой линии от "Делового центра" до "Петровского парка". На станциях, имеющих тупики, осуществляются оборот в дневное, и отстой составов в ночное время, а также стоянка так называемого горячего резерва для экстренной подмены составов на линии в часы пик.

В помощь "Савеловской"

Станция метро "Нижняя Масловка" войдет в состав ТПУ "Савеловская", который обеспечит пересадку между двумя линиями метро, Савеловским вокзалом и наземным городским пассажирским транспортом.

Фото: портал Москва 24/Евгения Смолянская

В состав ТПУ войдут подземный пешеходный переход, перроны посадки-высадки пассажиров и остановки наземного транспорта, парковки на 31 машино-место. Запланирована реконструкция площади Савеловского вокзала и улично-дорожной сети, включая благоустройство прилегающей территории. В перспективе напротив Савеловского вокзала планируется построить гостиничный комплекс на 180 номеров с подземным паркингом на 60 мест.

Сейчас Савеловский вокзал – единственный в Москве, который обслуживает только электрички. Ежедневно сюда прибывает не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, Можайска, Звенигорода. В связи с огромным пассажиропотоком на станцию "Савеловская" ложится большая нагрузка.

Также "Нижняя Масловка" будет местом для пересадки пассажиров Московских центральных диаметров, где "Москва-Бутырская" станет одним из остановочных пунктов МЦД-1 "Одинцово – Лобня".

Большая кольцевая линия

В этом году пассажиры смогут проехать по первому участку Большой кольцевой линии метро (БКЛ). В течение ближайших двух месяцев для пассажиров будет открыт участок от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк", включающий пять станций: "Деловой центр", "Хорошёвская", "ЦСКА", "Шелепиха", "Петровский парк". К концу года движение пустят до станции "Нижняя Масловка".

Запуск движения по новому кольцу на северо-западе столицы сделает удобнее перемещения по городу для жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Пресненский и Савеловский. А время проезда от "Делового центра" до "Савеловской" сократится почти в 2 раза − с 30 до 15 минут.

Вся длина нового кольца – 68,2 километра. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире. Строительство кольца планируют завершить в ближайшие три года.

Те, кто следит за развитием Московского Метрополитена, знают, что сейчас производится постройка второй кольцевой линии, которую будут называться Третьим пересадочным контуром. Полностью возвести ветку, обещают к 2018 году. Конечно, станции открываются постепенно, начиная с 2015 года. На данный момент, нам интересен «Петровский Парк», и мы разберем детальнее все её нюансы, связанные со строительством и открытием. Название не таит в себе каких-либо секретов и дано по ближайшей парковой зоне.

Где находится новая станция метро Петровский парк

Многим интересно, где находится новая станция. Как ранее упоминалось, она будет входить в состав третьего пересадочного контура, и располагается в промежутке «ЦСКА» — « ». Выхода будут удобно располагаться для пассажиров – они расположены по обе стороны Ленинградского просп. – один будет вести к стадиону, другой к парковой местности. Кстати, на данный момент, «Динамо» закрыт на реконструкцию, а в прошлом считался самым крупным столичным стадионом.

Метро «Петровский Парк» очень выгодно как для жителей столицы, так и прилегающих районов. Большое количество жителей Подмосковья будут пользоваться данной станцией, при проезде на работу. В целом, по предварительным расчётам, «Петровский Парк» облегчит жизнь для 100 тысяч граждан. Кстати, приблизительный планируемый пассажиропоток равняется, приблизительно 250 тыс. пассажиров/сутки, а во время самых нагруженных часов – 25 тыс. человек/час.

НА станции будет подземный переход и пересадка к станции «Динамо», оснащенные эскалатором. Но гидрогеологическая обстановка вынуждает перенести открытие метро, а в частности, перехода, к концу 2018 года.

В плане архитекторского решения, «Петровский Парк» будет типовым, отличия заключается в цветовых оформлениях. Зеленная цветовая гамма будет совпадать с Замоскворецкой линией. Платформы будут оформлены с помощью черного и серого гранита, а путевые стены планируется отделать с помощью белого мрамора. Для основных колонн выбран зеленый мрамор. Ввиду ближайшего расположения Петровского Дворца, в дизайн будут вписываться его изображения. Световые витражи будут дополнять приятную атмосферу вестибюлей и эскалаторов.

Когда откроют метро Петровский парк в Москве — последние новости

Если вам интересно, когда откроют метро «Петровский Парк» — предлагаем вам небольшую хронологию. Полноценное строительство началось осенью 2014 года, когда смонтировали тоннелепроходческий комплекс – в его «обязанности» входит создание перегонного тоннеля до «Нижней Масловки». Его длина составляет примерно 2 км. Зимой следующего года был пройден правый перегонный тоннель, который идет от «ЦСКА». К январю 2016 года были завершены все главные работы, и строители приступили к обустройству места примыкания к «Динамо».

Осенью того же года они приступили к отделке колонн – к тому времени возведение путевых стен было завершено. В сентябре 2017 произведена первая обкатка поездом в промежутке «Деловой Центр» — «Петровский Парк». В связи с трудностями во время возведения станции «Петровский Парк» в Москве – последние новости гласят о том, что открытие метро планируется к концу 2017 – началу 2018 года. Жители столицы и прилегающих районов ждут это событие с нетерпением, т.к. они смогут приезжать на работу и с неё на час-полтора быстрее, чем раньше.

26 февраля состоялось открытие первого участка Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Для пассажиров открылись сразу пять новых станций, расположенных на северо-западе Москвы. Станция «Петровский парк» - колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой.

Один из входов на станцию Петровский парк расположен буквально в ста метрах от вестибюля станции метро Динамо. Позже, станция Петровский парк, будет связана пересадкой со станцией «Динамо» Замоскворецкой линии, на данный момент идет строительство перехода.

Спускаемся в вестибюль расположенный у метро Динамо

Входные турникеты на станцию Петровский парк

Спуск к платформе оборудован четырьмя эскалаторами

Над эскалаторами красуются витражи

На одном из витражей изображен Петровский путевой дворец, который находится не далеко от станции Петровский парк и Динамо

На следующем витраже изображены силуэты людей и едущие автомобили

Станция - многоуровневая колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн

Шаг колонн - 9 м, ширина среднего пролёта - 7,8 м, ширина платформ - 12 м.

Над путями расположены пешеходные галереи, имеющие выход на платформу через лестничные спуски в центре станции.

Проект станции «Петровский парк» типовой, как и у других станций первой очереди Большой кольцевой линии.

По Большой кольцевой линии запустили вагоны модели "Ока"

С момента открытия станция является частью двух маршрутов: Солнцевской линии и Большой кольцевой линии. Поезда ходят через один, интервал 2-3 минуты

В центре платформы находится переход на станцию Динамо

Платформа станции отделана серым и чёрным гранитом

Две стальные колонны и между ними лавочка

Выходы 4-5. Также оборудованы 4-мя эскалаторами

На станции есть пассажирский лифт

Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, пассажиры смогут рассматривать на потолке силуэты деревьев

Силуэты деревьев напоминают, что рядом с метро находится Петровский парк

Входные турникеты

Выход в город

Футбольным болельщикам будет удобно уходить со стадиона Динамо. Так как часть может идти на станцию Динамо, а часть перенаправят на Петровский парк

Наземный вестибюль станции метро Петровский парк

Подземный переход между выходами

Ввод первого участка БКЛ перераспределит пассажиропотоки нескольких линий метро и Московского центрального кольца за счет появления четырех новых пересадок:

«Шелепиха» БКЛ – Шелепиха МЦК,

«Хорошевская» БКЛ – «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии,

«Хорошевская» БКЛ – Хорошево МЦК,

«Петровский парк» БКЛ – «Динамо» Замоскворецкой линии (уличный переход, при переходе повторная оплата не взымается по аналогии с переходами на МЦК).

В вагонах метро, для пассажиров, висят плакаты с движением поездов на новом участке метро

Навигация в вагонах метро

Поздравляю всех москвичей с открытием новой станции метро и с вводом нового участка Большой кольцевой линии

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал годом метро 2018-й. По его словам, за это время планируется открыть . Первые восемь на Большой кольцевой линии и салатовой ветке метро начнут работу в течение ближайших двух месяцев. О том, какие станции планируется открыть в этом году, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Большая кольцевая линия

"Деловой центр"

Концепция станции "Деловой центр". Фото: stroi.mos.ru

Новая станция расположится в центре московского международного делового центра "Москва-Сити". Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл". Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на "Выставочную" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах "Москва-Сити", и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.

"Шелепиха"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Шелепиха" будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета – желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.

"Хорошевская"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево".

Новая станция будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

"ЦСКА"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции "ЦСКА" выходит в парк "Ходынское поле", а северный – к дворцу спорта "Мегаспорт". Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек – в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.

"Петровский парк"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Станция появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Калининско-Солнцевская линия

"Мичуринский проспект"

Концепция станции "Мичуринский проспект". Фото: stroi.mos.ru

Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.

Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.

"Очаково"

Предполагаемая дата открытия: I–II кварталы 2018 года

Концепция станции "Очаково". Фото: stroi.mos.ru

Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода − в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади).

Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.

"Говорово"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Говорово". Фото: портал мэра и правительства Москвы

Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный – у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.

В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении "Говорово" будет впервые использована подсветка сразу трех цветов – желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.

"Солнцево"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Солнцево". Фото: портал мэра и правительства Москвы

Станцию откроют в одноименном районе "Солнцево", вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.

Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.

"Боровское шоссе"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Боровское шоссе". Фото: stroi.mos.ru

Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево. Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.

В основе идеи оформления станции – ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на "Боровском шоссе" повторяет стилистику освещения транспортных магистралей, поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.

"Новопеределкино"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.

В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.

"Рассказовка"

Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года

Концепция станции "Рассказовка". Фото: stroi.mos.ru

Ее откроют в одноименной деревне, на границе с Новопеределкино и поселением Внуковское. Пассажиры смогут воспользоваться двумя подземными вестибюлями с северной стороны Боровского шоссе и выходами через пешеходные переходы. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции составит 210 тысяч человек в сутки.

Интерьер станции напоминает о читальном зале библиотеки. Стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов, колонны превратили в картотечные шкафы. На их ящики нанесут QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать любимые книги.

Замоскворецкая линия

"Беломорская"

Концепция станции "Беломорская". Фото: stroi.mos.ru

Колонная станция будет располагаться на севере города – с южной стороны Беломорской улицы, у пересечения с улицей Смольной. Она будет иметь два подземных вестибюля. Глубина заложения станции составляет 25 метров, ширина платформы − 10 метров, а ее длина – 163 метра. Предполагается, что пассажиропоток станции составит около 110 тысяч человек в сутки.

Кожуховская линия

"Нижегородская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru

Станция расположена на Рязанском проспекте, в районе пересечения с МЦК. Выходы – на обе стороны Рязанского проспекта. Станция будет принимать поезда сразу двух линий − Кожуховской и Большой кольцевой. Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям – однопутные тоннели "большого кольца".

В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционных для Нижегородской области. Ожидаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

"Стахановская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Стахановская улица". Фото: stroi.mos.ru

Станция располагается вдоль Рязанского проспекта, у пересечения его со 2-м Грайвороновским проездом. Выходы из метро ведут на обе стороны Рязанского проспекта. Предполагаемый пассажиропоток оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Дизайн станции будет выполнен в стиле индустриального района Москвы. Он напомнит горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля. Антураж создадут светильники-кубы под потолком, а также цветовое решение – коричневый, серый и оранжевый цвета.

"Окская улица"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Окская улица". Фото: stroi.mos.ru

Она находится на пересечении Окской улицы (улицы Паперника) и Рязанского проспекта, к ним проложат выходы из подземки. Ожидается, что в сутки станцией будут пользоваться 140 тысяч пассажиров.

В дизайне станции "Окская", названной по одноименной улице, будет преобладать тема воды. Станцию оформят в бело-голубых тонах, потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники на потолке будут имитировать расходящиеся по воде круги.

"Юго-Восточная"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Юго-Восточная". Фото: stroi.mos.ru

Новая станция "Юго-Восточная" появится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара. Выходы из метро будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. Ожидаемый пассажиропоток – 70 тысяч человек в сутки.

В интерьере станции отразят атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей, часто используемых для азиатских построек. А пол выложат гранитом с текстурой песка.

"Косино"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Косино". Фото: stroi.mos.ru

Эта станция подземки расположится между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Выходы из метро будут вести к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект. Также со станции можно будет перейти на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток предварительно оценивается в 100 тысяч человек в сутки.

Платформу "Косино" оформят в бежевых и серых цветах. Колонны станции будут уходить в глубину подвесного потолка. Сам потолок выполнят из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром. Яркое освещение планируется сделать в центре платформы, а на пути будет падать спокойный свет.

"Улица Дмитриевского"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Улица Дмитриевского". Фото: stroi.mos.ru

Станция разместится на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. Для пассажиров сделают один подземный вестибюль. Ожидаемый пассажиропоток – 95 тысяч человек в сутки.

На станции "Улица Дмитриевского" появится роща с железными кронами. Коричневые колонны будут стволами деревьев, потолок оформят в виде кроны из металла, а подвесные светильники будут имитировать ветки и изображать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.

"Лухмановская"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Лухмановская". Фото: stroi.mos.ru

Новая станция откроется на пересечении трассы Вешняки − Люберцы с Лухмановской улицей. Также построят два подземных вестибюля. В сутки, по предварительным подсчетам, ею будут пользоваться 160 тысяч пассажиров.

Станцию "Лухмановская" построят в стиле хай-тек. Архитекторы создали на потолке световой лабиринт, а стены и пол оформили с помощью зеленого, белого и серого цветов.

"Некрасовка"

Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года

Концепция станции "Некрасовка". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Некрасовка" откроется в одноименном районе на юго-востоке Москвы вдоль Проектируемого проезда, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Для пассажиров построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Проектируемого проезда, 278. Предполагаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.

Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, дизайн станции символизирует возвращение к чистой воде и экологии. Близость к природе олицетворяют естественные цвета и натуральные материалы.

Люблинско-Дмитровская линия

"Окружная"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов.

Станция "Окружная" размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй – интегрируют с транспортно-пересадочным узлом "Окружная" на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч.

Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. "Светящиеся" рельсы отражаются на своде станции и на платформе.

"Верхние Лихоборы"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции "Верхние Лихоборы". Фото: stroi.mos.ru

Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч.

"Верхние Лихоборы" отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке.

"Селигерская"

Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года

Концепция станции "Селигерская". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Селигерская" находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Южный вестибюль присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Его выходы также ведут на обе стороны Дмитровки. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тысячи человек, в сутки – 52 тысячи.

"Селигерская" проложена неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды.