Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя. Отчёт об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе Внедрение современных технологий в доу отчет

Опираясь на данные педагогического мониторинга детей группы, учитывая заказ родителей на образовательную услугу, считаю целесообразным при построении воспитательно-образовательного процесса включать в него современные образовательные технологии: личностно-ориентированную, технологию уровневой дифференциации, игровую и нетрадиционные техники рисования с детьми. Они позволяют реализовать поставленные образовательные цели при помощи совокупности средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения. Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, игровая, нетрадиционные техники рисования - органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и используются мною в организации организованной образовательной деятельности и в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»

Применяю в работе с детьми личностно-ориентированную технологию, ставя в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Организуя воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений, личный опыт работы и результативность использования традиционных методов: пальчиковая гимнастика, манипуляции с различными предметами, дыхательная гимнастика, логоритмика т.д. выявил возможность и необходимость сочетания в коррекции речевой патологии у детей различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных: таких как кинезиологии, биоэнергопластики и Су Джок.

Биоэнергопластика

Кинезиология

Су Джок приемы

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это усиливается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развиваются гибкость отдельных частей речевого аппарата, развиваются координация движений и мелкая моторика рук. Сочетание движений речевого аппарата и кистей рук создает предпосылки к развитию координации движений и мелкой моторики, произвольности поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности

Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое), а также роль совместной деятельности в осуществлении высших психических функций, можно полагать, что нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей. Под влиянием кинезологических тренировок межполушарного взаимодействия складывается единство мозга из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи).

Регулярное и опосредованное стимулирование систем соответствия по Су Джок,особенно большого пальца(система соответствия голове), массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей стоп (участки соответствия головному мозгу),способствуют созреванию нервных клеток и активном функционировании коры головного мозга, тем самым оказывают лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказываются на исправлении речи детей.

Вариативность воздействия на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании комплексов кинезиологии, бионергопластики и пальчиковых игр, Су Джок. При планировании работы, предусматривались индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, а также использование элементов самостоятельной деятельности детей (например, самомассаж.)

В работе с детьми применяю следующие упражнения:

Кинезиологические тренировок межполушарного взаимодействия (обе руки работают одновременно – синхронно;

Биоэнергокомплексы (артикуляционные упражнения проводятся одновременно с движениями сначала одной кисти руки (правой, левой), затем обеих, имитирующих движения челюсти, языка и губ;

Пальчиковая игра.

Сначала даются упражнения, а затем потешка. Слушая потешку, дети воспроизводят соответствующие движения. При повторении потешки необходимо побуждать их к договариванию слов потешки, назывании действий пальчиков. Затем дети заучивают потешку наизусть и в дальнейшем говорят ее, сопровождая движениями пальцев рук. Обе руки работают одновременно – синхронно.

Работа начинается с простых упражнений, типа “ Мальчик-пальчик, где ты был?”. Этот вид упражнений – прикосновение большого пальца каждому другому пальцу на этой руке – можно провести под разными названиями. В сентябре пальчики у большинства детей непослушные или слишком напряженные. Недели две повторяется этот вид упражнений.

Приемы биоэнергоплатики и кинезиологии используются на утренней гимнастике (1,5-2 минуты), на фронтальных занятиях (2-3 минуты), на индивидуальных, чередуются в зависимости от этапов логопедической работы и тематики занятий.При этом особое внимание детей обращается на необходимость четкого выполнения каждого движения. Это касается не только артикуляционных упражнений, но и упражнений для развития речевого дыхания, мимической деятельности и т.п. Если у ребенка в силу каких-либо причин не получается упражнение, то оно отрабатывается индивидуально перед зеркалом. Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки. Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, большой амплитудой движений. Не дает эффекта небрежное, расслабленное выполнение упражнений. Особое внимание уделяется тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни.

В результате использования комплексов усиливается кровообращение, укрепляются мышцы лица, развивается гибкость отдельных частей речевого аппарата, развивается координация движений и мелкая моторика, произвольность поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

Для создания успешной развивающей деятельности необходимо установить взаимосвязь логопеда с педагогами и это заключается в логопедизации режимных моментов и занятий. Воспитатели в утреннее и вечернее время систематически развивают у детей мелкую моторику кисти и артикуляционного аппарата, используя также элементы кинезиологии, биоэнергопласти и Су Джок. Эта работа проводиться в игровой форме, с использованияем наглядного материала. Вместе с психологом проводится психогимнастика, с музыкальным руководителем – логоритмика. Используя исследования ведущих логопедов, психологов, физиологов, мной разработны комплексы используемые как отдельно в режиме дня, так и цикл интегрированных занятий, развивающих параллельно речь, познавательную деятельность детей и способствующие стимуляции речевых зон коры головного мозга.

На моих занятиях прослеживается акцент на личностно - ориентированный подход в общении, а именно, планирую занятия, совместную деятельность с детьми так, чтобы она была направлена не на выяснение того, что знает ребёнок, а на то, насколько развиты его “сила ума”, наклонности и способности рассуждать, критически мыслить, находить правильное решение, применять знания на практике.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии уровневой дифференциации делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Игровые технологии оказывают мне большую помощь в организации образовательной деятельности. В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

Игровые ситуации. Во время образовательной деятельности и в режимные моменты применяю игрушки, персонажи пальчикового и кукольного театра, которые помогают решить поставленные задачи: научить зайчика умываться, помочь куколке найти друга, поросятам построить домик и т. д.

Сюрпризные моменты. Во время образовательной деятельности использую волшебный мешочек, одушевляю используемые предметы-заместители. Момент неожиданности позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой на познание нового материала.

Элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты (возможность спать в режимные моменты, играть с ней в течение дня, позволяет детям более легко адаптироваться к условиям ДОУ.

Художественное творчество - особенный вид деятельности. Современные технологии не могут заменить творчество воспитанников. Организую изо деятельность в группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Из опыта работы с нетрадиционными материалами, такими как: поролон, восковые мелки, гофрированная бумага, листья деревьев, пряжа, могу сделать вывод, что использование их позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию детей, а нетрадиционные способы рисования: монотипия, кляксография, рисование пальчиками, ладошками, и т. д. развивают мелкую моторику, вызывают целый комплекс эмоций, помогают проявить характер ребенка, его индивидуальность.

При длительном рисовании, лепке провожу с детьми упражнения для мышц рук, пальчиковые гимнастики. Мои воспитанники с удовольствием воспринимают музыкотерапию, поэтому на занятиях по рисованию, лепке использую классическую и современную мелодичную спокойную музыку. Применение музыкального сопровождения поднимает настроение детей, они становятся более спокойными, увлеченными творческим процессом. Важной особенностью при проведении занятий по художественно-эстетической деятельности дошкольников является использование мною элементов цветотерапии: доска зеленого цвета, выполнение эскизов желтым мелом и т. д., все это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости, концентрации внимания.

Считаю, что изобразительная деятельность должна занимать не второстепенное, а своё, почётное место среди других образовательных деятельностей.

Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.

Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Мною использовались следующие формы работы с детьми:

  • Чтение и совместный анализ сказок.
  • Проигрывание отрывка из сказок.
  • Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера.
  • Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
  • Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  • Словесные, настольные и подвижные игры.
  • Пантомимические этюды и упражнения.
  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Пальчиковые игры со словами.
  • Разучивание чистоговорок.

Работа складывалась следующим образом:

  1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басенистихотворений раскрывают перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, а затем творчески отображают через героев сказки, происходящие в ней события. Данный метод даёт мне возможность тонко воздействовать на личность старшего дошкольника, побуждать его к размышлению, выбору собственной позиции. Детьми старшего дошкольного возраста разыгрывались такие этические сказки и басни, как «Стрекоза и муравей», «Два барана», «Две козы», «Старик и сыновья».
  2. Творческие задания,направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям предлагалось выполнить различные творческие задания, например:

Покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова;

Покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику;

Произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д.

  1. Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка.Например, предлагаю детям провести необычный «Конкурс хвастунов». Объясняю, что выиграет тот, кто лучше всех будет хвастаться но, не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа. Предлагаю детям посмотреть внимательно на своего соседа справа, подумать, какой он? Что он умеет делать лучше всего? После того как все похвастались, мы выбрали победителя и обсудили, кому, что понравилось больше – хвастаться о соседе или слушать, как о нём самом рассказывают.
  2. Метод сказкотерапияиспользую для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Белый рояль», спросила у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предлагала детям нарисовать свой собственный Страх. Дети рисовали змей, собак, пауков, светящуюся тыкву к празднику Хеллуин и т.д., затем я предложила разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх.
  3. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях использую театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых, напуганных, робких, смелых и уверенных: «Угадай и изобрази эмоцию», «Вредное колечко», «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе».
  4. Метод обратной связи или (рефлексия),который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.

Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей. Ежегодно в нашем детском саду проводится «Фестиваль добрых дел», который подводит итог проделанной работы театрального кружка.

Для реализации поставленной выше цели и задач программы театрального кружка в начале и в конце года было организовано наблюдение за развитием творческой инициативы детей. Результаты проведённой диагностики позволили убедиться в правильности выбранной линии развития, творческой инициативности детей старшего дошкольного возраста. В настоящее время дети активно откликаются на изготовление афиш, пригласительных билетов в театр, самостоятельно распределяют между собой обязанности по оформлению сцены, подбору костюмов, распределяют игровые роли, активно используют ролевую речь, пантомиму во время диалогов с партнёрами по театральной деятельности, в спокойном режиме могут заменить отсутствующего партнёра по театральной постановке.

Паренек чпокнул жену и кончил милашке в киску, когда девчонка сидела сверху.

Залет бабе обеспечен, и Девушка и два дедушки в супер неприличном сексе. Нежный Студенты снимали порно друзей на видео. Теги: Девушка сверху трахает пиздой. Сортировка: Парнишка красиво поебал киску девушки Эротика и секс видео с красивой молодой блондинкой. Парень кончил сверху в киску свое подружки. Смотрите домашнее порно видео в позе женщина сверху.


Только Женщина, чувствуя, что процессом секса может управлять именно она, активно крутит бедрами и Горячая брюнетка с волосатой киской трахается в попу POV. Когда расторопный парень прилег на девушку сверху, он стал долбить ее в киску по самое не В казарме секс в военной форме дарит кайф партнерам. Видео: Кончил в девушку в позе сверху из категории: Наездница, Минет, Красивое порно.


Парень отымел киску блондинки сверху, тыкая членом в раскрытую пилотку. Влажная киска хотела секса, и девка торопилась ускорить ожидание. 3083 3 дня назад Мачо соблазнил красотку на порно 19:55 1024 2 дня.


Когда мужчина прилег на девушку сверху и стал ее трахать он доставил марухе секс получился у здорового мужика, который вгоняет свой кол в киску. Видео: Секс в позе сверху крупным планом из категории: Наездница.


Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка дошкольниками. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.

На протяжении всей педагогической деятельности стараюсь идти в ногу со временем, изучаю и применяю в системе традиционные и инновационные педагогические технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мною использовались как традиционные технологии, так и современные: здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, позволяющая осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему; игровые технологии, способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка; метод проектов; индивидуально-дифференцированный подход, развивающие игры.

Используя здоровьесберегающие технологии, систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления: дыхательную гимнастику, прием фиточая, кислородного коктейля, ароматерапию, гимнастику для глаз, мимические разминки, психогимнастику, недели «Здоровейки», оздоровительную гимнастику после сна, корригирующую и ортопедическую гимнастику. Применение таких методов позволило повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

Технологии личностно – ориентированного обучения способствуют развитию личности ребенка. Здесь использую интегрированное построение занятий. А это в свою очередь дает детям возможность развивать коммуникативные умения, творческие способности, умение высказывать свои мысли, делиться впечатлениями, развивать познавательный интерес и активность.

Игровые технологии, являются ведущими в дошкольном возрасте, они наиболее эффективно решают задачи социально - личностного развития дошкольников. Поэтому, я их применяю в своей работе и особое внимание уделяю созданию условий и планированию творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и развитию игровых умений детей.

В своей работе использую широкий выбор форм проведения игр: игры – путешествия, конкурсы, викторины, игры – развлечения, сюжетно – ролевые игры, игры фантазии и импровизации. Игровое партнерство с детьми позволяет мне развивать лидерские качества у застенчивых и неуверенных в себе детях, а детям с завышенной самооценкой научиться договариваться и брать на себя второстепенные роли.

Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаю внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследую следующие цели: выявление талантливых детей;

активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления.

В своей работе интегрирую познавательное содержание образования, осуществляю деятельностный подход, создаю мотивационно – развивающую среду для поисковой деятельности детей. Для удовлетворения детского любопытства и любознательности в своей работе использую технологию опытно-экспериментальной деятельности. Экспериментальная деятельность относится к области деткой самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит личностно – ориентирована на каждого ребенка.

Основываясь на анализе системы работы в детском саду, условиях и подходах к экологическому воспитанию, как средству развития познавательной активности детей я спроектировала свою последующую работу, где реализация поставленных задач осуществлялась в трех основных формах: непосредственно образовательная деятельность; совместная деятельность взрослого и детей самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность ребенка со сверстником.

В работе с родителями применяю различные формы работы: дни открытых дверей, развлечения, выставки, видеоролики из жизни детей в детском саду, информационные стенды, презентации о достижениях детей, встречи со специалистами, совместная проектная деятельность и т. д. Это все делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».Чтобы сохранить интерес к учению, желание учиться, использую информационные технологии. Программы, связанные с использованием компьютерных технологий: презентации, тестирующие, обучающие.Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, особенно здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных. Современные дошколята в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и воспитатели повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями. Это позволило мне использовать информационно-коммуникационные технологии на различных занятиях. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей. Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование», Российским общеобразовательным порталом, Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и др. Представленная информация на сайтах очень важная и нужная. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое. Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Важно использовать такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении. Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе дает хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры дошкольников. Проектная деятельность активно развивает коммуникативные навыки, что очень важно в современном обществе. Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого воспитателя. Воспитателю – новатору становится самому интересно овладевать современными технологиями и использовать их в учебно – воспитательном процессе. Тем самым воспитатель повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства воспитателя и признание его заслуг на разных уровнях.

Использование в работе инновационных образовательных технологий позволило повысить уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей моей группы, адаптировать их в обществе, воспитать у них привычку к здоровому образу жизни.

Залина Даурова
Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии . Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии , которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии :

Здоровьесберегающие технологии ;

технологии проектной деятельности;

технология исследовательской деятельности;

Информационно-коммуникационные технологии ;

Личностно-ориентированные технологии ;

технология портфолио ;

Игровая технология

Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - это, прежде всего, технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья. Валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольником по формированию взглядов на здоровый образ жизни .

Для укрепления здоровья детей в нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию. Подвижные игры проводятся на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями. Дневной сон в заранее хорошо проветриваемом помещении, близорукости, физминутки и динамические паузы во время занятий. Общие оздоровительные профилактические мероприятия проводятся в течение всего года.

Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя с медицинской сестрой, инструктором по физическому воспитанию и родителями. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации, дни здоровья и т. д.

В своей педагогической практике использую один из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых метод проектирования.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами творческой деятельности детей. Не случайно была выбрана тема нашего проекта в подготовительной группе "Волшебство Нового года". Мотивацией для выбора данной темы послужило то, что при подготовке детей к новогоднему утреннику, дети стали интересоваться историей возникновения праздника, традициями и обычаями Нового года. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то , что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие педагоги, родители, дети, а также вовлекаются другие члены семьи.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса , обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Технология исследовательской деятельности дает возможность раскрыть все прелести природы, мира в целом. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в пространственно-предметную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению информационно-коммуникативной технологии во все образовательные структуры . Понимая требования, выдвигаемые современным обществом , стараюсь активно использовать информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы. А использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образо -вательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование информационно коммуникативных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайта www.сайт,www.nsportal.ru

Также, информационные технологии применяю и в своей непосредственной деятельности с детьми и реализации образовательных проектов , в форме мультимедийных презентаций, анимаций.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий ее развития, реализации природного потенциала. Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Дети, как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности. Я, как педагог, выбираю рациональные приёмы, средства, методы и формы работы индивидуально для каждого. Моя задача– не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. В соответствии с данной технологией для каждого ребенка составляется индивидуальная воспитательно-образовательная программа , с учетом того что в составе моих воспитанников дети с ОВЗ.

Технология портфолио педагога и дошкольника.

Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения. Портфолио представляет собой индивидуальную папку, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности , результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования .

В наше время большое внимания уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности . Можно не только зафиксировать успехи ребенка, но и проследить динамику, оценить сильные стороны его развития. Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Игровая технология .

Игра – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Поэтому этот вид деятельности вызывает наибольшее количество откликов и эмоций. Этот вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Широко использую различные развивающие игры, такие как : «Игры Воскобовича» , «блоки Дьенеша» , «палочки Кьюизинера» . Применяемые мной современные образовательные технологии используются в организации непосредственно образовательной деятельности ,осуществляемой в ходе режимных моментов при реализации задач образовательных областей .

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным , результативным. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29 поселка Мостовского

Письменный отчёт

об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных,

здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Пономаренко Татьяны Ивановны,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №29

поселка Мостовского

Письменный отчёт

об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Т.И.Пономаренко, учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 29 посёлка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Основным направлением работы в школе я считаю развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие личностно-ориентированное обучение , обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую современные образовательные технологии.

В своей педагогической деятельности регулярно применяю информационно-коммуникационные технологии , которые способствуют лучшему усвоению учащимися программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.

Широкое применение ИК существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования коммуникационных технологий. В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

Подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, собственные презентации к урокам);

Ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

Электронная почта;

Составление отчётов;

Поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

Проведение родительских собраний и лекториев;

Музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Широко применяю готовые компьютерные презентации, и спользую их на всех этапах образовательной деятельности: при подготовке учащихся к усвоению новых знаний, при их закреплении, рефлексии. С помощью компьютерной программы Microsoft Power Point самостоятельно работаю над созданием медиотеки, привлекаю в этот процесс учащихся. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с научным материалом. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал школьников.

Анализ уроков с применением ИКТ показал, что познавательная мотивация и активность увеличивается, облегчает овладение сложным материалом.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке математики по теме «Решение простых и составных задач» в рамках мастер-класса 12.04.17 г. Присутствовали Цепляева О.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, Мирошниченко И.М., учитель начальных классов Гимназии №4, Редькина И.С., учитель начальных классов МБОУ ООШ №15.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

В урок включаю гимнастику, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». Во внеурочной деятельности я провожу с ребятами беседы о ЗОЖ. Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз.

Фрагмент урока

Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только наши знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (Мнения детей расходятся: и да, и нет.) Почему?

- Тогда как же, не используя медицинских средств, укреплять и развивать наше здоровье во время урока? И возможно ли это? Как? (Дети дают различные рекомендации: правильная осанка, освещение и т.д.)

На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием:

- Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми? Выбери нужные ответы и обведи кружком их номера.

    Никогда не чищу зубы.

    Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.

    Прочищаю зубы иголкой.

    Полощу рот после еды.

    Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

    Почистив вечером зубы, не ем сладости.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке русского языка по теме «Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных» 12.01.17 г. Присутствовал, учитель начальных классов Цыплакова Н.Г..

В своей работе стараюсь применять разные современные образовательные технологии. Это, в первую очередь - игровые. Игра - это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, я учу детей не так, как мне, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью я решаю какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и т. д.

Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:

Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений.

На уроках использую:

Игры со словами: «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Дополни (восстанови пословицу)»;

Игровые разминки: разминочные загадки, соотношения.

Использование игровых приемов позволяет разнообразить урок, активизировать детей, вовлечь в работу каждого ученика.

Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок - это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке по математике «Арифметические действия над числами» 25. 04.16 г. Присутствовал учитель начальных классов Денисова Н.М..

Важное место в современной школе занимает проектная деятельность учащихся. И я стараюсь применять эту технологию на своих уроках. Использую метод проектов на уроках кубановедения, окружающего мира. Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а организовать самостоятельный познавательный процесс. Конечно, малыши, только начинающие осваивать компьютер, пока не создают собственные презентации. Однако, большинство ребят активно, собирают материалы на предложенную тему проекта. Между ними возникает своего рода конкуренция: кто быстрее разыскал информацию, кто раздобыл редкие сведения и факты?

Особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Главная ее цель - увлечь детей поиском, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.

Предметы начальной школы дают возможности для разнообразных исследований: от небольших краткосрочных (в пределах одного урока) до длительных и глубоких, которые оформляются в научно-исследовательские работы, с которыми ребята затем принимают участие в научно-практических конференциях.

Результатами стали проекты:

- «Волшебное превращение молока»,

- «Зачем хомяк набивает щёки».

Данная технология мной была представлена на открытом внеклассном мероприятии по теме «Семья и Отечество» 24.05.17 г. На данном мероприятии присутствовал директор МБОУ СОШ №29 Матыченко С.Г.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Чаще всего проблему ставлю в начале урока или на этапе первичного закрепления, где детям предоставляю, к примеру, возможность самостоятельно определить тему урока или вывести правило, опираясь на предложенный материал. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников.

Приведу пример использования этой технологии на уроке русского языка по теме «Непроизносимые согласные».

На доске записано слово вестник.

Учитель:

Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически. (Вестник,[в,э,сн,ик].)

Что вас удивило? (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т] не произносится.)

Какой вопрос у вас возникает?

(Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?

Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую согласный звук, если мы его не слышим?)

Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока. Термин «непроизносимые согласные», как и вообще все термины и факты, учитель может сообщить в готовом виде. Я всегда даю возможность своим ученикам предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном случае учащихся можно приблизить к правильному названию:

Звук НЕ ПРОИЗНОСИТСЯ, поэтому называется…

Проблема может быть поставлена с помощью графиков, чертежей, рисунков и т.д. Работа над проблемой проходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация.

Данная технология мной была представлена на открытом уроке по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания» 07. 04.17 г. Присутствовал учитель начальных классов Копцова Н.М..

Технология сотрудничества. Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах начинаю с диагностики уровня знаний и возможности каждого ученика по предмету, а затем уже применяются групповые формы работы:

Учебные пары (создание пар: сильный ученик и отстающий, два слабых ученика, два сильных ученика);

Обучение в команде (формирование однородных группы и выбор лидера);

Малые группы «слабоуспевающих» учеников (тренинг для закрепление изученного материала)

Малые группы «сильных учеников» (метод проблемной ситуации, «мозгового штурма»)

Выполнение домашнего задания в группах, которые формируются по интересам.

Работая по данной технологии приходится играть новую, не менее важную для учебного процесса роль – роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Задача больше не сводится к передаче суммы знаний и опыта, накопленного человечеством, необходимо помочь ученикам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы

Данная технология мной была представлена на открытом уроке по окружающему миру «Природные зоны России» 27. 02.16 г. Присутствовал учитель начальных классов Ефанова О.Н..

Результатами применения перечисленных образовательных технологий являются стабильно высокое качество знаний по предметам (68-75%), участие и призовые места моих учеников в школьных научно-практических конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах. Кроме этого применение здоровьесберегающих технологий дает возможность сохранять здоровье школьников, формировать у них необходимость вести здоровый образ жизни.

Вывод: современные технологии позволяют разнообразить урок, сделать его более насыщенным. Информационн-коммуникационные технологии дают возможность осуществлять различные виды контроля. Используемые технологии помогают мне решать многие педагогические задачи, я и в дальнейшем буду применять их в своей деятельности .

Список использованных источников.

    Кузьмина, Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся / Н.В. Кузьмина//Вопросы психологии. – 1984. - № 1. – С. 20-26.

    Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения /Н.В. Кузьмина. – М.: 1990.

    Мартынова, Е.Б. Новые технологии в предпрофильной подготовке школьников/ Е.Б. Мартынова// Биология в школе. – 2004. - № 8. – С. 36 – 39.

    Мирзоев, С.С. Активизация познавательного интереса учащихся/ С.С. Мирзоев// Биология в школе. – 2007. - № 6. С. 35 – 38.

    Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1987.

    Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу Л.1973.

    Махмутов М.И. Организация проблемного обучения. М. Педагогика 1977.

    Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М. Педагогика 1972.

    Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М. Педагогика 1980.

Заместитель директора Цыплакова Н.Г.

по МР